Основные квалификационные требования к коучу

согласно ICF - Международная Федерация Коучинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующие одиннадцать основных квалификационных требований были разработаны для более глубокого понимания основных навыков и подходов, используемых в современном коучинге (согласно определению ICF). Данные требования также помогут вам понять, насколько фактически проведенный вами коучинг отличается от того, каким он должен быть.

Наконец, данные требования используются  для аттестации в рамках ICF. Все требования разделены на 4 группы, в каждой из которых они логически объединены. Каждая группа и каждый навык важен – здесь нет приоритета. Профессиональному коучу необходимо продемонстрировать владение всеми указанными навыками.

 

А. Формирование основы процесса:

  • Соответствие этическим и профессиональным стандартам;

  • Заключение соглашения о коучинге.

 

В. Создание отношений в рамках коучинга:

  • Создание отношений доверия с клиентом;

  • «Бытие» коуча.

 

С.Эффективное взаимодействие:

  • Активное слушание;

  • Эффективные вопросы (вопросы по существу);

  • Прямая коммуникация.

 

D. Продвижение, обучение и результат.

  • Создание осознанности;

  • Формирование действия;

  • Постановка целей и планирование их достижения;

  • Управление процессом и принятие ответственности.

 

 

А. Формирование основы процесса:

1.Соответствие этическим и профессиональным стандартам: понимание этики и стандартов коучинга и способность применять их в зависимости от ситуаций в процессе коучинга.

Понимать и проявлять в своем поведении Нормы, принятые ICF (см. III часть Кодекса Этики ICF). Понимать и следовать Руководству по этике ICF.

Четко понимать разницу и разграничивать коучинг, консалтинг, психотерапию и другие смежные профессии.

Направлять клиента к соответствующему профессионалу из смежной сферы, когда это необходимо и при наличии соответствующих ресурсов.

                                 

2.Заключение соглашения о коучинге: способность понять, что потребуется при взаимодействии во время коучинга и прийти к соглашению с потенциальным и новым клиентом о построении взаимоотношений во время коучинга. 

Понимать и эффективно объяснять клиенту, что будет происходить в рамках процесса построения взаимоотношений в коучинге  (какие специфические параметры существуют: логистика, оплата, расписание встреч, вовлечение других людей, если необходимо и пр.).

Достигнуть соглашения о том, как взаимодействовать  во время коучинга, определить, что недопустимо; что можно, и что нельзя предлагать, определить границы ответственности клиента и коуча.

Определить, подходят ли методы, используемые коучем, потенциальному клиенту.   

 

 

В. Создание отношений в рамках коучинга:

 

3.Создание отношений доверия с клиентом: способность создать безопасную, дружелюбную среду, стимулирующую развитие отношений взаимного уважения и доверия.

Проявлять искреннее беспокойство о благополучии клиента и его будущем. Быть последовательным, честным и искренним.  Заключать ясные договоренности и хранить обещания. Проявлять уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и личности. Обеспечивать поддержку действиям клиента, связанным с формированием нового поведения, в том числе, если есть возможность неудачи или определенный риск для клиента. Спрашивать разрешения тренировать клиента в новых для него сферах.

 

4.Бытие коуча: способность сосредоточенно создавать непринужденные взаимоотношения с клиентом , быть открытым, гибким и уверенным в общении.

Необходимо быть «включенным в процесс», «танцевать с клиентом», доверять собственной интуиции и внутреннему чутью, оставаясь открытым неизвестному и принимать риски.

Видеть разные способы работы с клиентом и выбирать наиболее удачные моменты для этого. Эффективно использовать юмор для создания легкости и энергии общения. Уверенно экспериментировать с имеющимися возможностями и перспективами  для создания действий.  Уверенно работать с сильными эмоциями, владеть собой и не поддаваться эмоциям клиента.

 

 

C. Эффективное взаимодействие.

 

5. Активное слушание  - способность

а) полностью концентрироваться на том, что клиент говорит и о чем он умалчивает; 

б) понимать истинное значение слов клиента в контексте его желаний и устремлений;

в) поддерживать клиента в его самовыражении

Как проявляет себя коуч:

1) Уделяет внимание и сосредоточен на клиенте и его повестке (адженде), а не на своей адженде для клиента. 

2)Слышит, что для клиента важно, его цели, ценности и мнение о том, что возможно, а что нет.

3)Проводит различие между тем, что клиент говорит, как он это произносит и какая мимика и жесты его при этом сопровождают.

4) Резюмирует, перефразирует, повторяет и отражает слова клиента, обеспечивая таким образом четкость и ясность понимания.

5) Поддерживает, принимает, исследует и усиливает проявления чувств, ощущения, убеждения и предположения клиента.

6) Интегрируется с идеями и предложениями клиента

7) Видит и понимает суть обращения клиента и помогает ему прийти к сообщению по сути, а не уходить в лирические отступления

8) Позволяет клиенту высказываться и прояснять ситуацию самому. Не навязывает свои суждения и комментарии, только для того, чтобы продвинуться к следующему шагу.

 

6. Эффективные "мощные" вопросы

Навык задавать вопросы, раскрывающие и поднимающие информацию, необходимую для максимально полезного и результативного взаимодействия коуча и клиента.

Как проявляет себя коуч, владеющий навыком "эффективного допроса":

1) Задает вопросы, которые показывают активное слушание и понимание перспектив клиента;

2) Использует вопросы, провоцирующие клиента на раскрытие темы, инсайт, принятия на себя обязательств и действия (вопросы-вызовы);

3) Задает открытые вопросы, которые открывают новые возможности, знания и более четкое видение ситуации.

4) Обращается к вопросам, продвигающим клиента в его стремлениях. Не использует вопросов, требующих от клиента оправданий или взгляда в прошлое.

7. Прямая коммуникация - способность к эффективному взаимодействию в течение коуч-сессии, использование языка, который оказывает наиболее положительное влияние на клиента:

1) Коуч  ясен и четок в своей обратной связи с клиентом

2) Осуществляет "рефрейминг" и ясно формулирует, помогая клиенту видеть новые перспективы того, что он/она хочет или в чем сомневается 

3)Четко и ясно формулирует цель коучинга, адженду встречи, назначение применяемых техник и упражнений

4) Использует подходящий уважительный язык по отношению к клиенту (жаргон, техническая лексика, расистские и сексистские выражения исключаются)

5) Использует метафору и аналогию, чтобы помочь проиллюстрировать ситуацию или создать словесную эмоциональную  картинку.

 

 

D. Продвижение, обучение, результаты

 

8.Создание осознанности

(далее – список навыков, которыми пользуется коуч для создания осознанности у  клиента)

---- Способность  интегрировать и адекватно оценивать разнообразные источники информации, делать интерпретации, которые помогут клиенту достичь осознанности, а вместе с ней и согласованных ранее желаемых результатов.

- Коуч выходит за рамки рассказанного клиентом в рассмотрении его проблем, не «ловится на крючок» описания клиента

- Задает уточняющие вопросы, «исследует» ситуацию для максимального понимания, осведомленности и ясности

-Определяет основные проблемы клиента, свойственные ему пути восприятия себя и мира, различия между фактами и их интерпретациями,  несоответствия между мыслями, чувствами и действиями.

- Помогает клиенту сделать собственные открытия (новые мысли, идеи, точки зрения, ощущения, эмоции, настроения и т.д.) для того, чтобы усилить способность предпринимать действия и достигать того, что ему важно.

-  Передает клиенту широкое видение и вдохновляет на  обязательство сдвинуть свою точку зрения, найти новые возможности для действия

- Помогает клиенту увидеть разнообразные, взаимосвязанные факторы, которые влияют на него и его поведение (например, мысли, эмоции, тело, жизненный опыт, происхождение и др.)

- Показывает понимание, свою проницательность, интуицию клиенту в той степени, которая будет полезна и значима для клиента

- Обозначает основные сильные стороны, соответствующие главным областям обучения и роста, и, что наиболее важно, обращается к ним  в процессе коучинга   

- Просит клиента проводить различия между тривиальными и значимыми вопросами, разовыми и повторяющимися особенностями поведения, когда проявляются расхождения между тем, что было заявлено и сделано в действительности

 

 

9.Формирование действий:

---- Способность создавать с клиентом возможности для непрерывного обучения в процессе уоучнига, работы, жизненных ситуаций, а также для активных действий, которые будут наиболее эффективны в достижении оговоренных результатов коучинга..

- Проводит мозговые штурмы и помогает клиенту определить действия, которые дадут ему возможность продемонстрировать, использовать на практике, углубить новые знания

- Помогает клиенту сфокусироваться и планомерно исследовать конкретные проблемы и возможности, центральные для оговоренных целей коучинга.

 - Вовлекает клиента в поиск альтернативных идей и решений, анализ опций, принятие решений

- Поощряет активное экспериментирование и исследование себя, когда клиент непосредственно применяет в повседневной жизни то, что обсуждалось или было изучено во время сессий

- Радуется успехам клиента, подчеркивает его способности к будущему росту

-Бросает вызов (challenge) предположениям и точкам зрения клиента с целью спровоцировать появление новых идей, найти новые возможности действий

- Защищает или выдвигает вперед точки зрения, соответствующие целям клиента, способствует тому, чтобы клиент принял их к размышлению

- Помогает клиенту «Сделать это сейчас» в течение сессии коучинга, обеспечивая необходимую поддержку

- Призывает прикладывать усилия, отвечать на «вызовы», но в то же время придерживаться комфортного темпа обучения

 

10.Планирование и постановка целей

---- Способность разработать и поддерживать эффективный план коучинга вместе с клиентом

- Консолидирует собранную информацию и устанавливает план коучинга, а также разрабатывает цели вместе с клиентом, что должно соответствовать его переживаниям и главным областям обучения и развития

- Формирует план с достижимыми, измеримыми, конкретными, определенными во времени результатами  

- Корректирует план в соответствии с процессом коучинга и изменениями в ситуации

- Помогает клиенту определить и получить доступ к разнообразным источникам обучения (в том числе книгам, другим специалистам и др)

- Определяет и подчеркивает первые успехи, которые важны для клиента.

 

11. Управление процессом и принятие ответственности

----  Способность удерживать внимание на том, что наиболее важно для клиента, а также возложить  на него ответственность за предпринимаемые действия

- Доходчиво, ясно формулирует клиенту запрос  действий, которые продвинут его в сторону заявленных целей

- Демонстрирует внимание, желание держать «руку на пульсе», задавая клиенту вопросы о тех действиях, которые он взял на себя обязательство выполнять (на предыдущих сессиях)

-  Напоминает клиенту о том, что они уже сделали, а что нет, что выучили, освоили, о чем размышляли, что узнали на предыдущей сессии коучинга

- Эффективно обрабатывает, «раскладывает по полочкам», рассматривает заново информацию, накопленную  в течение сессий  (вместе с клиентом)

- «Держит клиента  в движении» (в тонусе, в действии) между сессиями, удерживая его внимание на плане коучинга и результатах (согласованные заранее действия и темы будущих сессий)

- Ориентируется  на план коучинга, но в то же время открыт регулированию, корректировке поведения и действий, ориентируется на процесс  коучинга, готов к сдвигам в направлении в течение сессий

- Способен двигаться туда и обратно между «большой картиной», куда стремится клиент,  рассмотрением контекста обсуждаемого и желаемого.

- Способствует самодисциплине клиента, напоминает ему об ответственности за взятые обязательства (озвученные клиентом планы действий), за результаты целенаправленных усилий, за конкретизацию планов и их привязку к временным рамкам.

- Развивает у клиента способность принимать решения, выявлять ключевые проблемы, развиваться личностно (принимать обратную связь, определять приоритеты, устанавливать ритм обучения, рефлексировать и учиться на опыте)

- Позитивно (по-доброму)) сталкивает клиента с фактом, что он не выполнил оговоренные заранее действия.

© 2012 — 2016 Маса Меламедия
 

  • w-facebook
  • vkontakte1.png
  • Instagram Clean

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ЗАДАЙ НАМ СВОЙ ВОПРОС:

Иерусалим

ул. Шломо Дога 35

infomelamedia@gmail.com

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Приходите в гости — у нас всегда есть чай, кофе и печенье. Но лучше предупредите заранее о своем визите.

ВС - ЧТ

09:00 - 17:30 

АДРЕС

+972 545833385
 

Свяжись с нами

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

dudypalant